3.16.2012

Дурачьё и диплом с отличием

Знакомый мой, миллионер, работает в сфере общественного питания, начал расширять бизнес и связался со мною на прошлой неделе.

Мы поговорили не только об амулетах, а и на общие темы. И вот что он рассказывает.

В связи с расширением, он начал набирать персонал. Примерно 80% претендентов - а он рассматривает только имеющих диплом ВУЗа - полные тупицы. Не могут вычесть 10% из 160 в уме.

А из оставшихся 20 человек из 100 почти все не смогли сказать, сколько будет 15% из 240.

Я отметил, что некоторые бизнесмены, с которыми я общаюсь, тоже проводят сразу, прямо с порога, простенький тест для будущего персонала. Просят ответить, сколько будет 1/2 + 1/3. И тоже жалуются, что большинство не отвечает.

При этом хочу заметить, что мой собеседник не делает акцент на пол своего будущего работника: он удачно женат благодаря моему привороту и не рассматривает соискательницу работы как возможную сексуальную партнершу.

Что еще сказать? Одна моя знакомая, трудящаяся в конторе, занимающейся сугубо женщинами, такого же мнения об умственных способностях большинства дипломированных специалисток. И чтобы милым дамам было проще напрягать мозг простейшей математикой, милейших дам тестируют иначе. Они говорят: "Вот сейчас у вас будет зарплата 500 долларов. После месячного испытательного срока - на 30% больше, а через год вам добавят еще 20%. Вы понимаете, какая зарплата будет у вас через год?"

Дипломированные умнички отвечают: "Ну да". И на просьбу назвать сумму зарплаты через 12 месяцев лезут в мобильный телефон, чтобы на функции калькулятора посчитать.

И вот этот миллионер, с рассказа о разговоре с которым я начал, спрашивает меня: "Что ты посоветуешь в этой ситуации?"

А что я могу посоветовать? Да еще и умному человеку, состояние которого в тысячи раз превышает мой финансовый достаток?

Ну я и сказал: "Возьми лучше одну тётку 50-ти лет вместо двух 25-летних!"

И знаете, он так и сделал. И вот только что позвонил и говорит, что доволен.

В странах, где преступники занимают высшие государственные посты, где злодеи являются самыми обеспеченными в плане финансов, где вместо искусства доминирует шоу-бизнес и телевидение, вместо магии превалирует церковь; в таких странах и диплом о высшем образовании, к сожалению, очень часто выдают тупицам, а мыслящие люди, принимая их на работу, вынуждены устраивать простейшие тесты, чтобы отсеять более половины соискателей в первые же минуты собеседования

Вы ждали конца света? Так вот он, вокруг нас с вами, и он в полном разгаре.

Колдун Мстислав