Решил написать на этот счет заметку вот по какой причине. Есть у людей некоторые представления, они, на мой взгляд, неверны, о том, чем должен обладать колдун.
Кстати, такие неверные представления есть и у тех людей, которые берут себе учеников либо просто продают уже готовые учебные материалы по магии, астрологии, целительству.
И вот об этом я скажу.
Напоминаю: "Трудно найти слова, когда действительно есть, что сказать" (Эрих Мария Ремарк). А в некоторых магических школах - ну такие грандиозные программы, что можно там учиться и учиться, магией заниматься некогда будет.
Вот как вы лично думаете, сколько разных обрядов необходимо для владения настоящего колдуна? Именно - для практика, ведущего прием людей.
Певец Грик Кричевский, который когда-то работал врачом "скорой помощи", рассказывал, что приезжая на вызов в 95 случаях из 100 доктор назначает пациенту то, что среди медиков называется "болтушка". Ну, мне известно то название, которое доктора употребляли лет 15 назад - "литическая болтушка". Думаю, это одно и то же.
Вадим Шлахтер, сейчас он проводит тренинги и пишет книги, раньше занимался борьбой и служил в спецназе. Вот на одном из своих тренингов он задал вопрос и сам на него ответил. "Сколько приемов применяет борец?" И ответ примерно таков: "Два-три, ну четыре броска, два-три захвата".
Вот журнал подразделений специального назначения "Братишка" (за январь 2012 года). На 28 странице текст, цитирую: "В Китае, где традиции боевых искусств уходят в глудь тысячелетий... генерал Ци Цзуган отобрал для подготовки войск и опубликовал свои "32 кулачных метода". Всего 32 приема из огромного многообразия китайского ушу! Но самых эффективных и простых в усвоении. К слову, по сообщениям западной прессы, весь курс рукопашного боя американской "Дельты" состоит из 30 приемов".
В связи с этим интересно, кто же придумывает длительные и очень объемные курсы для обучения магии?
Также некоторые считают, что одной из особенностей магических заговоров обязательно должна быть их, скажем так, стихотворность, рифмованность.
Оно, конечно, хорошо звучит:
"Чтоб ты горела огнями,
Чтоб ты дымила дымами,
Чтоб ты стекала горячими смолами!..."
Но ведь не это главное в заговоре, поверьте. Можно ведь сложить стихотворную чушь, но эта чушь и покажется многим правдивой!
Вспомните детское: "Кто меняет - тот воняет" или "Не дружил Алеша с мылом - в результате стал дебилом!"
С рифмой все в порядке, а с логической конструкцией и смысловой нагрузкой уж очень плохо.
Вот А.Чупин, сейчас он мент, а когда-то служил в Афганистане. Он вспоминает (журнал "Братишка" за апрель 2011 стр.15): "Даже в учебке ходила поговорка: "Если хочешь пулю в зад, поезжай в Джелалабад!" А на деле вышло, что в расположении большую часть времени сопровождала тишина"
Думаю, понятно, что далеко не всегда заговор, которому присущи некоторые приемы художественной литературы (рифма, размер), является действенным.
На этом завершу краткую заметку о том, что знает колдун либо ведьма.
Колдун Мстислав