8.01.2010

Воронежские врачи призывают не верить Геннадию Малахову


На прошлой неделе разразилась шумиха вокруг одной из самых популярных телепередач Первого канала «Малахов +». Во многих печатных СМИ и интернет-изданиях появилась информация, что программу снимают с эфира. Поводом к этому якобы послужили резкие высказывания медиков о советах, которыми ведущий ток-шоу народный целитель Геннадий Малахов пичкает своих зрителей и гостей студии. По мнению врачей, в программе под видом лечения и профилактики сложных и опасных заболеваний предлагают сомнительные процедуры и средства, которые зачастую не лечат, а приносят вред людям.

Однако на прошлой неделе руководство Первого канала опровергло информацию о том, что передачу «Малахов +» (которую, по слухам, работники «Останкино» называют «Малахов крест») закрывают. «Мы дорожим нашим контактом с Геннадием Петровичем, — заявил генеральный продюсер канала Александр Файфман. — Да, программа имеет определённую усталость, но мы вовсе не собираемся от неё отказываться. Проект может трансформироваться или уйти в отпуск, но программа останется в эфире».
«Ненавижу эту программу!»

Между тем многие представители официальной медицины по-прежнему выступают против подобных программ на телевидении. К примеру, председатель Российского общества акушеров-гинекологов Владимир Серов назвал приводимые в программе советы «полным бредом». Врачи считают, что таких ток-шоу на телевидении быть не должно.

С коллегами из других регионов согласны и воронежские медики.

— Я ненавижу программу Малахова! — категорично заявляет председатель Воронежского регионального отделения Российской диабетической ассоциации Валентина КАЗЬМИНА. — Отвары из лопухов и припарки из подорожника, приготовленные в пятую фазу Луны, отрицательно сказываются на здоровье человека. Что касается диабетиков, то снизить сахар можно только с помощью таблеток или инсулина. Лечение народными методами может привести к потере сознания и даже к коме!

Главный врач областной детской клинической больницы № 2 Татьяна ГОЛОВАЧЁВА тоже считает, что передача может навредить:

— Малахов часто несёт такую ахинею! Порой то, что он советует, страшно, он часто вводит людей в заблуждение, которые после просмотра подобных программ надеются, что вылечат, к примеру, онкозаболевание настойкой из трав. Но это же невозможно! Народная медицина — это не панацея. Она может служить лишь дополнением к основному лечению.

«Я отказалась рекламировать малаховский рецепт»

Надо сказать, что воронежцев нередко приглашают на съёмки передачи. Одним из гостей в студии была героиня публикации «МОЁ!» Наталья Черникова. Напомним, в мае в материале «Я смирилась с тем, что у меня не будет детей» мы рассказывали о слабовидящей женщине, страдающей сахарным диабетом II типа, которой врачи запретили рожать. Ей даже провели стерилизацию, но случилось чудо, и Наталья родила очаровательную дочку Настю. После выхода публикации в «МОЁ!» нашу героиню пригласили поучаствовать в передаче «Малахов +», откуда женщина вернулась раздосадованной.

— Продюсеры программы попросили поделиться в студии каким-нибудь своим народным рецептом от сахарного диабета, — рассказывает Наталья Черникова. — Но когда я сказала, что являюсь сторонницей официальной медицины, мне дали рецепт кваса, приготовленного из черники, свёклы и ещё чего-то. Этот рецепт я должна была выдать за свой. Я очень удивилась, ведь мне врачи говорили, что при моём заболевании черника противопоказана. В общем, я отказалась, чем очень огорчила редакторов программы. Я же была шокирована тем, что люди, которые делают передачу о здоровье, не очень-то хорошо в этих вопросах разбираются...

Однако, несмотря на протесты врачей, передача пользуется невероятной популярностью, в особенности среди домохозяек и пожилых людей. Почему? Как считают читатели нашего портала www.moe-online.ru, если бы у нас оказывалась нормальная медицинская помощь, то и у передачи не было бы такого количества зрителей. А ахинею, увы, можно услышать и в кабинете дипломированного врача.