Нефть, гостиничный бизнес, торговля и попрошайничество. Это основные виды бизнеса коммерческого предприятия, которое таковым, де-юре не является. Один из интернет-ресурсов раскрывает секреты доходов РПЦ. Для управления денежными потоками в лоне святой церкви, оказывается, даже создали специальную структуру.
Вершину доходного айсберга РПЦ приоткрывает одна из публикаций на сайте subscribe.ru. Оказывается, чтобы рулить своими денежными потоками церковь даже создала собственный Центр инвестиционных программ.
«Это сделано с благословения Патриарха для осуществления экономических программ Русской православной церкви в сфере сельскохозяйственного и гостиничного бизнеса», – сообщила председатель правления Центра Елена Шульгина.
В ближайших планах – строительство масштабного гостинично-жилищно-офисного комплекса в Твери стоимостью 10 миллионов долларов, обустройство Боголюбовского луга под Владимиром, которое будет стоить чуть меньше. Опыт ведения гостиничного дела у РПЦ довольно солидный.
«Помимо мелких паломнических приютов, в 1991 году у Свято-Данилова монастыря в Москве была открыта гостиница «Даниловская» – нескромная пятиэтажка с сотней номеров класса люкс-полулюкс и тремя апартаментами. Из достоинств, кроме «низкой» цены почти в 200 баксов за ночь, в «Даниловской» мне расписали шикарный ресторан с баром, бильярд и две комфортабельные сауны», – рассказывает автор публикации.
Если верна библейская истина, что богатому гораздо сложнее попасть в рай, чем бедному, то представители РПЦ туда явно не стремятся. Церковь управляет сотнями предприятий по всей стране.
«Речь идет не только о церковных лавках и свечных заводиках. Еще в 90-х дальневосточные епархии добились от местных властей льготных квот на добычу краба и лосося и занялись с Божьей помощью рыбным промыслом. Тогда же РПЦ стала одним из создателей АО «Международное экономическое сообщество» (МЭС), которое вскоре увлеклось экспортом нефти и нефтепродуктов, приносившем по два с половиной миллиарда долларов прибыли в год. А когда в Екатеринбурге православные оппозиционеры взбунтовались против попыток епископа поставить под контроль финансовые потоки ювелирной фабрики, принадлежавшей одному из монастырей, они раструбили «миру», что епархиальное управление за месяц выставки одной из «гастролирующих» святынь каким-то чудом срубило порядка 130 тысяч баксов», – рассказывает сайт subscribe.ru.
По сведениям ресурса, святые отцы осваивают и новые виды бизнеса. Например, зарабатывают на страховании. Купил человек страховой полис в определенной компании – за него еще и молебен в церкви совершат.
«Защитники прав потребителей жалуются, что церковь создала крупнейшую в стране сеть «нелегального сбыта золотых и серебряных изделий». Еще недавно РПЦ могла ввозить беспошлинно в страну спиртное и сигареты. Но и сегодня льгот у священников не меньше.
Если конкретно: церковь (полностью или частично) освобождена от уплаты налога на прибыль, транспорт, имущество, землю...», – говорится в публикации.
Остается добавить лишь, что это наверняка далеко не все источники доходов РПЦ – церковь у нас в стране все менее и менее отделена от государства.
© 2011, «Новый Регион – Москва»