10.15.2010

Разговор колдуна Мстислава с христианствующей глупышкой

Написала мне одна гражданка. Очень ей захотелось поговорить о религии, о вере.

Решили поговорить через скайп. Вот только что наша беседа окончилась и я тут же по памяти пишу о ней.

Христианствующая гражданка сразу попыталась нанести удар и блеснуть эрудицией, заявив:

- Но Бог ведь один!

Я вполне согласился и ответил:

- Да, Бог один. Но есть много неодинаковых пониманий Бога. Например, Солнце одно, но его по-разному воспринимает житель Камчатки и житель юга Африки. И если говорить о Библии, то там представлено не европейское понимание Бога, а иудейское. Потому верить в то, что обрезанный человек воскрес после распятия и считать его Богом, как минимум, странно. Да и нельзя Бога распять на кресте, это абсурдно само по себе.

Христианствующая глупышка все продолжала:

- Но ведь язычники молятся деревянным идолам. Это что, Боги?

Я ответил:

- Нет, это идолы. Наши славные Предки ошибались в свое время. Мы не держим на них зла за это.

Моя собеседница не унималась:

- Вот я и говорю, - попыталась она показать мне свою грамотность.

Я кратко объяснил:

- У многих народов была религиозная реформа. Вот у арабов были сотни Богов, но реформатор их религии Пророк Магомет все исправил, и известны его слова о том, что нет Бога кроме Аллаха, а сам Магомет - Пророк. Примерно таким же пророком можно считать и Иисуса. Но Пророк - это человек, а не Бог. Нам, украинцам, проще - у нас есть и навеки будет Пророк, который на основе веры наших Предков синтезировал новое, правильное понимание Бога. И имя Бога - Дажбог!

После этих моих слов христианствующая слабоумная выпалила:

- А-а-а! Это типа властелин света...

- И света тоже. А вообще, "Даж" означает "давать", "дарить", а "Бог" означает "бытие".

Пытаясь показать свою причастность к цивилизации, вероятно, научившись пользоваться всеми благами канализации, моя христиансктвующая собеседница и дальше несла чушь. Она забыла, что один дурак может спросить то, на что десять умных не ответят - один дурак может закинуть камень в реку, а десять умных не вытянут. Вот ее следующая реплика:

- Но вы ведь в каком веке живете? Посмотрите, сколько в мире христиан! Они что, ошибаются?

Ну я ей и ответил:

- Если исходить из количества, то большинство чаще всего ошибается. Пойми, в России миллионы алкоголиков. Так что, пьянствовать и курить полезно? Что, миллионы мужчин не могут ошибаться?

После продолжительного молчания воинствующей христианки я услышал ее слова: "Все с вами ясно, Мстислав!".

И на этом она прервала наш разговор.