8.21.2010

Михаил Задорнов: «У славян мужская энергия называлась «ебун». И отсюда молитва к ебуну — молЕБен»


Очень интересное и серьезное интервью Задорнова. Советую прочесть, некоторые кое-что поймут.

Страна узнала юмориста Задорнова в 82-м, когда он в программе «Вокруг смеха» прочитал свой монолог «Письмо студента домой». Кстати, Михаил Николаевич был «последней Галкой Галкиной» в популярнейшей «Юности» — от имени этого придуманного персонажа много лет вели переписку на страницах журнала такие авторы, как Аркадий Арканов, Виктор Славкин, Григорий Горин. Долгое время Задорнов оставался за кулисами, снабжая «материалом» известных артистов, но потом и сам решил снискать себе славу мастера разговорного жанра. За 20 лет на большой сцене он создал 54 концертные программы! Но самым звездным выступлением остается его появление на экранах ТВ 31 декабря 1991г., за 15 минут до боя курантов, когда он вместо первого лица страны поздравил жителей России с Новым годом. И так увлекся в прямом эфире, что пришлось задержать на минуту трансляцию боя кремлевских курантов. Так он продлил жизнь всех россиян в 1991 г. на одну минуту. И по сей день Михаил Николаевич старается продлевать жизнь своих зрителей и читателей витаминами смеха.

— Михаил Николаевич, вы же уже завязали с концертной деятельностью, и вдруг ялтинская премьера для украинцев и гостей Крыма в «Юбилейном». Что повлияло на ваше решение?

— Я очень хочу оживить нашу родовую память, этому посвящена моя новая программа «Трудно жить легко». Мы все, славяне, живем не своей жизнью, мы молимся не своим богам, носим не свою одежду, ездим не на своих машинах, мы мебель не можем расставить по-нашему, нам советуют это делать по фэн-шую. Какой тебе на хрен фэн-шуй нужен? Ты что, не знаешь, что нельзя кондиционер вешать над унитазом? Фильмы — не наши, литература — не наша, язык наполняется, как мусорник, не своими словами, мертвыми словами, которые не имеют такого смысла, как наши.

— Это тяга к зову предков у вас после знакомства с писателем Сергеем Алексеевым?


— Еще до знакомства с ним у меня уже созревало стремление к познанию глубинной сути нашего языка, а потом у меня открылся слух к языку. И я благодарен ему за то, что его книги «Сокровища Валькирии», «Волчья хватка» придали мне сил и подзарядили энергией, чтобы правильно дожить одну пятую оставшихся восьми девятых частей моей жизни. Алексееву когда-то стало так мутно и тошно жить на свете, что он решил создать и оживить родовую память наших людей с помощью придуманных этих фэнтези-историй и туда вставил витамины правды. В своих романах он не только захватывает воображение читателя, но и доносит идеи философии и понимания истории, которые на протяжении последних двух тысячелетий подавлялись. А с тех пор, как мы попали под влияние Запада, эта тема была закрытой, ведь на Руси со времен Романовых знаниями всегда заведовали немцы. И Алексеев сегодня знает то, что знают немногие. Благодаря ему я понял, что, как и любой из нас, способен на большее и поэтому сначала решил уйти со сцены, а потом решил вернуться, потому что я должен об этом рассказать нашим людям. Я как-то Максиму Галкину на зимние каникулы в Куршевеле дал почитать «Волчью хватку», и он как раз оказался рядом с эпицентром курортно-проституционного прохоровского скандала. Когда Галкин мне позвонил, я думал он будет рассказывать мне подробности, но услышал пересказ фрагментов из книги! Его тоже захватила алексеевская стихия.

— У вас даже какой-то проект совместный с Алексеевым в кино намечается?

— Да, но пока ничего не получается. Что-то закрыто для нас, не срастается, значит пока рано, значит что-то не то. Это фильм по книге «Сокровища Валькирии». Но снять его не удается, потому что, как только начинаем писать сценарий, получается какой-то «Волкодав» очередной. И если за это еще возьмется такой режиссер, как Бекмамбетов, то все будет совсем плохо. Богатство литературы Алексеева, его знание истории превращается, как теперь говорят, в синопсис. И нет режиссера, который мог бы это все передать на экране. Вот Сережа Безруков — он сам мне об этом говорил — мечтает сняться в алексеевском фильме. И это было бы счастье, если бы он снялся. Он такой точный для этого. И ему же хочется заявить себя мужиком действительно таким по нашей родовой памяти. Сережа, кстати, очень много знает из того, о чем мы говорим, понимает, просто это не проявляет никак…

«Это не цензура — это хуже»

— Вы следили за недавним визитом президента РФ Медведева в США?


— А как же! Это был настоящий подарок мне. Когда наш, как я говорю, заводной медвежонок получил в подарок новейший «айпод», он рядом с губернатором-терминатором сидел как счастливый ребенок. Медведев даже не понял, что ему в этой игрушке «слежку» установили. И радостнее его там были только представители ЦРУ. И знаете, что доказывает правоту моей версии? Через три дня вся наша шпионская сеть в Америке полетела! Кстати, когда Лукашенко узнал, что в США президентам «айфоны» дарят, он туда всей семьей засобирался. Я, конечно, за всем наблюдаю, и как после всего, что творится, можно не выступать?! Вот вы знаете, что у нас Путин сказал, что он еще не определился, останется ли Медведев на второй срок? Но у меня это вырезают на центральных каналах российского телевидения. Там я не могу сказать, что Медведев — это аватар Путина. Только на сцене и у себя в блогах. Я почему на Медведева накатил? Потому что он ЕГЭ поддерживает. Ни в одной порядочной стране мира ЕГЭ не существует! ЕГЭ появилось в США, потому что когда-то англичане решили притупить эту страну, и у них все получилось. Они отправили туда «Биттлз», ЛСД и ЕГЭ. Но когда Джон Кеннеди сказал, что лучшее образование в СССР, его очень быстро убрали, вы знаете каким способом. Это все и довело Америку до того совершенства, когда мы могли говорить про них — тупые. А сегодня, извините, я поменял свое мнение, да, только тупой не меняет своего мнения, и кто пасся на моем блоге в ЖЖ, те знают, что я уже давно рассказываю о том, чему нам надо поучиться у американцев. Например, у американцев не могут все чиновники быть в одной партии, которая называлась бы «Единая Америка». Кстати, и это мое открытие, «Единая партия России» — в каждом из этих трех слов по шесть букв, получается «666». Но об этом я могу сказать только на сцене, вот для чего мне нужен Интернет и для чего мне нужны концерты. Я хочу, чтобы это к людям доходило в первозданном, девственном виде, а не — извините за вульгарность — со сломанной мне девственностью со стороны ТВ.

— То есть достается вам от цензуры?

— Это не цензура. Это хуже! На ТВ торгаши взяли власть в свои руки и боятся за свои бабки. Цензоры больше не нужны, торгаши покупают все — это бич всех наших славянских стран: менеджеры, дизайнеры, продюсеры. Нельзя сказать «приличный продюсер», это все равно, что шакал-вегетарианец, это оксюморон! Вы знаете, к одному очень генеральному продюсеру с еврейской фамилией пришли мои молодые ребята и принесли ему проект новой передачи. А мы замыслили передачу без пошлости! И тогда он им сказал: «Ребят, не рейтингово, сейчас на телевидении нужны пошлость и фашизм!» И это сказал человек с еврейской фамилией. Я ему потом послал письмо: «Тебе не стыдно? У тебя ж столько предков из-за них погибло».

— Вас по-прежнему не пускают в США, несмотря на то, что вы изменили свое мнение об американцах?

— Да я особо и не напрашиваюсь. Раньше несколько раз отказывали безо всяких объяснений в открытии визы. Не исключаю, что есть какой-то отдельный циркуляр, а не просто негласное указание. Они же все очень тщательные — ведь доходило же до такого маразма, что моего знакомого, который живет в США, вызывали на допрос в какой-то там департамент. Это же он мне первым сказал, что американцы тупые, и я его в благодарность за тему упомянул в телепрограмме — с фамилией и именем. И он после этого так испугался, что перестал со мной разговаривать.

— Ваша наблюдательная ироничность передалась по наследству дочери?


— Не сомневаюсь. Она же во многом на меня очень похожа, и как добавляют друзья, но симпатичная. Лена много раз бывала на моих концертах и в зрительном зале, и за кулисами, и точно знаю, уже не представляет жизни без иронического к ней отношения. Многие ее жизненные наблюдения пополнили мою коллекцию «особенностей нашего человека». У нас с ней полное взаимопонимание. Она учится в ГИТИСе и поступала туда, кстати, под фамилией моей мамы — не хотела, чтобы там знали, что она дочь «того самого Задорнова».

«Если Украина взяла у России деньги в кредит — все»


— Как латвийские власти отнеслись к вашей публичной библиотеке в Риге?

— Они вообще ко мне хорошо относятся. Я же про них особо ничего не говорю. Мы за одним столом можем сидеть, разговаривать, и они со мной согласны. А вот когда приходят на работу — там они уже работают антироссийскими чиновниками, потому что им за это платят деньги. Правда, сейчас они в растерянности: их Америка предупредила — задирайтесь с Россией дружелюбно, а то может быть нам придется вас с ними подружить! И они уже сейчас на запасной путь ставят политиков, которые в хороших отношениях с Россией. У них же главный человек не президент Латвии, а посол США в Латвии. Они так и говорят: «Будем жаловаться послу». И латыши круто попали с этим раскладом. Они поверили в Евросоюз, и их лишили сельского хозяйства с рыболовством — того, чем они лучше всего в жизни занимались, и оказались без работы. Да, покрашены дома, и бытовуха вот вроде симпатичная. На улицах красивенько, чистенько, замечательно, но денег-то у самих латышей нет. Если ты берешь кредит, тебя задушат. Первая заповедь любого человека — никогда не бери кредит! Ни на утюг, ни на квартиру, ни на страну — задушат сразу. Если Украина взяла у России деньги в кредит — все. Это плохо, это нехорошо для Украины. Мы должны развиваться параллельно, но дружа. А когда кредит, дружбы не получится, это мое мнение. Я ни разу в жизни не брал кредита, никогда! Я достаточно зарабатываю и мне многого не надо. Вот и эту частную библиотеку я же за свои деньги создавал — затратил больше 200 тысяч евро. И каждый день в 12 часов, когда открывается библиотека, там очередь стоит. А мне говорили, в Риге не будут читать. Библиотека русскоязычная, но там есть и латышская литература на русском языке, и даже немного на латышском. И это принципиально — потому что там русский язык вопрос политики. Язык не может быть вопросом политики, это вопрос культуры и я хотел поддержать просто культурное отношение к языку. И знаете, мне удалось. Там целые шкафы книг, подаренных известными людьми. Евгений Евтушенко подарил, Эдвард Радзинский, Максим Галкин… И концепт там интересный. Я сам написал правила, кто имеет право на читательский билет. Все, кто умеет читать! При входе проверка на чтение, как в кабинете у окулиста. И вообще, она такая прикольная, там на стенах советские плакаты висят, рассветы, сфотографированные во многих точках мира…

— Кстати о рассветах. Вы много путешествуете по миру, а до Тибета совсем недавно добрались и вроде бы именно после этой поездки перестали материться?

— Да, но ненадолго. Я просто мат по-другому понимаю. Я же не ругаюсь матом, мужик, который ругается матом, становится импотентом, а я для восхищения мат применяю. Дело в том, что мат имеет вообще другой смысл. «Еб» означает действие, и от него множество однокоренных слов. И я сейчас скажу страшную вещь, о которой не стоило бы в газете писать. Потому что это будет ужасно. Но -- у Бога нет пола! Есть женская половая энергия и мужская: инь и янь. Это восточное понятие, а у славян мужская энергия называлась «ебун». И отсюда молитва к ебуну — молЕБен. И то, что я говорю, жуть вообще. Но все эти слова имеют совершенно другое значение. И в нашем прапраязыке «Ла» — это мужской половой орган, а «Да» — женский. Отсюда: лада сладиться, приладиться, дала, дать…Женщина кричит в экстазе «Да, да, да!, а мужчины, заклиная в Ярилин день силу детородности мужского органа, вокруг костра плясали и пели то, что поет сейчас басковщина вся на нашей эстраде - ла, ла, ла… И то, там же все обмельчало, поэтому и слышим «ля-ля-ля», и к тому же многие из них педерасты. Я как-то Боре Моисееву объяснял, что означает слово «педераст». Он потом у меня даже спросил, можно ли ему об этом со сцены говорить. Вот я его уважаю за то, что он среди этой братии попсовой — самый порядочный. Он даже про «Единую Россию» честно сказал, что вступил в партию, чтобы его не трогали. И я ему сказал: «Борь, это гениальная партия, лицо которой — Грызлова, а член — Моисеев, пишет novaya.com.ua.

— В телепрограмме «Гордон-Кихот» ученые-филологи попытались вам дать жесткую отповедь за ваши этимологические изыскания…


— Я призывал всех к спокойной дискуссии, но там, в студии у Гордона, такая перепалка словесная началась! И тот лингвист — маленький, бородатый с бабочкой, который кричал громче всех, что я придурок, — вскоре после передачи умер. Я никому ничего плохого не желаю — я просто им отвечал и рассказывал о том, что мне известно. Но он орал, горлопанил и в результате, видимо, он не выдержал…Второго шумного оппонента выгнали отовсюду. Сам Гордон два раза в милицию попал, на улице урдюлей подхватил пьяным, чуть не спился, развелся. Не надо гадить в свет! Я не себя имею в виду, а эти знания. Ученые ведь не знают, что если сидишь на поляне, ты слышишь звук природы. Какой? Ж-ж-ж, и отсюда слово «живо», «жизнь». И настоящие профессора молчат, они не понимают, откуда я что взял и они не понимают, где правда, а где я придумал. Да, доля придумок у меня есть, но есть и правда — как слово «месть», «меня ест». Возьмите, к примеру, словарь Псковской губернии — это кладезь. Вы там столько всего для себя откроете! Простой народ хранит истинный народный язык. А ученые узаконивают ошибки предыдущего поколения. Если говорить по большому счету, «положить» и «класть» — правильные глаголы. Но мы уже не можем так говорить, хотя положить, потому что это — на поверхности, а класть — внутрь. И этому можно научиться только у простых людей. Зависть — зависает человек, обида — от слова «беда», горе — выгорает душа, печаль — печется… У праславянского языка был первый слой — ведический, я не знаю, как его назвать, потому что национальностей тогда не было, а этих людей, наших предков, в разных концах света по-разному называли. Я же за свой счет и Арине Родионовне два памятника открыл — один в Болдино, другой на ее родине. Ведь это она вернула Россию к русскому языку — без санкций партии и правительства. Если сейчас Янукович или Путин издадут приказ — а ну, вернитесь к народному украинскому языку или к русскому, и назначат МВД отвечать за это, ничего не получится. А Арина Родионовна выбрала одного пацана гениального и через него вся Россия вернулась к русскому языку от церковнославянского. А церковнославянский — это язык власти, превращающий мышление в рабское. Знаете, почему я хотел бы вернуть память нашему народу? Нашему, вашему, мы все — наш народ, да потому что у нас в родовой памяти — правда! Мы — сыновья Божьи, а не рабы его.